Блог

Пример юзабилити анализа сайта: зачем проводить + результаты работы

Всем привет, сегодня поделюсь примером из практики. Вы увидите, какой смысл проводить usability-аудит сайта. Немного разберем процесс работы и рассмотрим полученные результаты.

Проблема

У клиента мало заявок с сайта на основную услугу компании. Пользователи посещали страницу, но заявку не оформляли.

Решение

Задачу можно условно разбить на 3 этапа: проведение usability-аудита сайта, проведение работ по обновлению страницы, сбор и анализ данных.

Последовательность действий следующая:

  1. Проведён юзабилити-анализ страницы;
    1. изучены страницы конкурентов;
    2. сформировано готовое ТЗ по изменениям на сайте (для техотдела);
    3. создан прототип новой страницы;
  2. Запрошен недостающий контент;
  3. Сайт передан в работу дизайнерам, верстальщикам, программистам.

После того как обновленную страницу разместили на сайте я провёл a/b тестирование старой и новой версии. К сожалению, клиент настоял на внедрении новой страницы без ожидания результатов теста. Однако я сравнил данные до аудита и после в гугл аналитикс.

Результаты

Основной системой аналитики являлся google analytics. Не последнюю роль в её пользу сыграла возможность лёгкой интеграции сервиса A/B тестирования и GA.

Скриншот отчёта для сравнения показателей страницы до и после изменений. Сезонность у тематики отсутствует

Если кратко, то показатель отказов снизился на 15%, средняя длительность просмотра страницы увеличилась на 190% (почти втрое). Также увеличился процент выходов на 32% (т.е. пользователи завершали сессию на этой странице).

По бизнес показателям увеличилось количество заказов с сайта, стало больше заявок в онлайн-чат. Без изменений осталось количество заявок на обратный звонок.

Важно отметить:

  • Увеличился процент выходов со страницы, что с одной стороны не очень хорошо. Однако учитывая бизнес показатели (увеличение кол-ва заявок) – делаем вывод, что пользователи находили для себя исчерпывающую информацию об услуге. После этого они либо сразу покидали сайт, либо оставляли заявку и после этого уходили.
  • Увеличилось время на сайте. Опять же, на страницу было добавлено много нового контента. Пользователь «залипал» на фотографиях, смотрел портфолио, изучал истории клиентов и отзывы. Это увеличило время на сайте, но судя по заявкам это положительный момент.

Клиент остался доволен. Бюджет в рекламу «отбивался» и был увеличен. В дальнейшем все страницы услуг перевели на новый шаблон страницы. Вот так за счет usability анализа сайта удалось повысить эффективность сайта.

 

Хотите увеличить количество заявок с сайта? Найти и устранить причины, по которым люди закрывают ваш сайт? Оставьте заявку на usability-аудит сайта!

Заказать Usability-аудит

Usability — аудит сайта – это документ, в котором собраны ошибки сайта и указаны рекомендации по их устранению. Т.е. вы узнаете, что в вашем сайте не так и что и как нужно сделать, чтобы это исправить. После аудита нужно провести работы по исправлению ошибок.

 

 

Дмитрий

Disqus Comments Loading...

Recent Posts

Microsoft Clarity – убийца Вебвизора?

В конце 2020 года вышел из беты новый продукт Microsoft - Clarity. Станет ли Clarity…

3 года ago

Дашборд — оно вам надо?

Дашборд - инструмент для понимания того, что данные соответствуют ситуации, в которой находится продукт. Но…

3 года ago

Вебинар ННАДА?

Друзья, есть идея подготовить для вас вебинар по веб-аналитике. Но мне нужна ваша помощь.

4 года ago

Я эксперт Яндекса по обучению

Скоро будет год как я стал экспертом Яндекса по обучению по продукту Яндекс Метрика. Первый…

4 года ago

Преподаю в GeekBrains

В 2018 году я семестр преподавал веб-аналитику в СГЭУ. Офлайн, с домашками и экзаменом в…

4 года ago

Современные отчеты. Топ 4 вопроса, которые нужно себе задать

На мой взгляд в МСБ (малый и средний бизнес) сделать автоматическую отчетность маркетинговых активностей и…

4 года ago

This website uses cookies.