Блог

Современные отчеты. Топ 4 вопроса, которые нужно себе задать

На мой взгляд в МСБ (малый и средний бизнес) сделать автоматическую отчетность маркетинговых активностей и данных по доходу весьма просто. По крайней мере проще, чем в больших компаниях.

Нужно проработать основные вопросы:

1) Кому? Кто будет пользоваться отчетностью?

    • Маркетинговый отдел
    • Отдел продаж
    • Специалист, ведущий рекламную активность
    • Руководитель отдела
    • CEO компании / Топ-менеджмент

Исходя из этого нужно продумать содержимое отчетов. То, что важно для управления рекламными кампаниями избыточно для СЕО компании. Нужно задуматься над распределенным доступом к данным.

2) Где? В каком виде и на какой платформе конечные потребители будут смотреть отчеты?

    • Excel )) всё ещё актуально для кого-то в 2020-ом
    • Google Spreadsheets
    • В pdf на почте (бывает и такое)
    • В BI-системе

Здесь мы можем понять какой стек технологий нужно использовать. Проанализируем риски утечки данных и удобство доступа к информации. Нужно задуматься над распределенным доступом к данным исходя из пункта 1.

3) На каких данных? Какие источники данных нужны для отчета и где они хранятся? (лучше добиться переноса всех данных в единое хранилище)

    • Счетчики Яндекс Метрика, Google Analytics
    • Рекламные кабинеты (Я.Директ, G.AdWords, FB, VK, …)
    • CRM
    • SQL (и прочие БД)
    • Файлы Excel
    • Файлы Google Spreadsheets

На этом шаге нужно решить вопросы с безопасностью доступа к источникам данных. Оценить возможность собрать все данные на одной платформе.

4) Какой период? С какой периодичностью нужно обновлять отчеты? Какой min / max период можно выставить в отчетах?

    • Год
    • Квартал
    • Месяц
    • Неделя
    • День
    • Real time

Если данных будет много, то возможно пострадает скорость формирования отчета. Если изначально не продумать срезы периодов, то в дальнейшем добавить новые срезы окажется весьма проблематично (но не всегда это справедливо).

Нужно получить детальное описание метрик и группировок, по которым строить отчеты (в идеале). Обычно архитектор отчетов предлагает свои заготовки будущих отчетов, которые на его взгляд позволяют делать выводы группам пользователей.

Конечно это не исчерпывающий список вопросов, но он позволит вашему бизнесу скорее прийти к пониманию хорошей отчетности.

Есть ли в вашей компании отчетность? Если есть, то удобная ли она для вас?

Дмитрий

Disqus Comments Loading...

Recent Posts

Microsoft Clarity – убийца Вебвизора?

В конце 2020 года вышел из беты новый продукт Microsoft - Clarity. Станет ли Clarity…

3 года ago

Дашборд — оно вам надо?

Дашборд - инструмент для понимания того, что данные соответствуют ситуации, в которой находится продукт. Но…

3 года ago

Вебинар ННАДА?

Друзья, есть идея подготовить для вас вебинар по веб-аналитике. Но мне нужна ваша помощь.

3 года ago

Я эксперт Яндекса по обучению

Скоро будет год как я стал экспертом Яндекса по обучению по продукту Яндекс Метрика. Первый…

4 года ago

Преподаю в GeekBrains

В 2018 году я семестр преподавал веб-аналитику в СГЭУ. Офлайн, с домашками и экзаменом в…

4 года ago

Куда задавать вопросы по ЯМ и GA

Пара полезных ссылок для тех, у кого есть вопросы по Яндекс Метрике и Google Analytics…

4 года ago

This website uses cookies.