Современные отчеты. Топ 4 вопроса, которые нужно себе задать

На мой взгляд в МСБ (малый и средний бизнес) сделать автоматическую отчетность маркетинговых активностей и данных по доходу весьма просто. По крайней мере проще, чем в больших компаниях. Нужно проработать основные вопросы

современные отчеты их отображение на ноутбуке

На мой взгляд в МСБ (малый и средний бизнес) сделать автоматическую отчетность маркетинговых активностей и данных по доходу весьма просто. По крайней мере проще, чем в больших компаниях.

Нужно проработать основные вопросы:

1) Кому? Кто будет пользоваться отчетностью?

    • Маркетинговый отдел
    • Отдел продаж
    • Специалист, ведущий рекламную активность
    • Руководитель отдела
    • CEO компании / Топ-менеджмент

Исходя из этого нужно продумать содержимое отчетов. То, что важно для управления рекламными кампаниями избыточно для СЕО компании. Нужно задуматься над распределенным доступом к данным.

2) Где? В каком виде и на какой платформе конечные потребители будут смотреть отчеты?

    • Excel )) всё ещё актуально для кого-то в 2020-ом
    • Google Spreadsheets
    • В pdf на почте (бывает и такое)
    • В BI-системе

Здесь мы можем понять какой стек технологий нужно использовать. Проанализируем риски утечки данных и удобство доступа к информации. Нужно задуматься над распределенным доступом к данным исходя из пункта 1.

3) На каких данных? Какие источники данных нужны для отчета и где они хранятся? (лучше добиться переноса всех данных в единое хранилище)

    • Счетчики Яндекс Метрика, Google Analytics
    • Рекламные кабинеты (Я.Директ, G.AdWords, FB, VK, …)
    • CRM
    • SQL (и прочие БД)
    • Файлы Excel
    • Файлы Google Spreadsheets

На этом шаге нужно решить вопросы с безопасностью доступа к источникам данных. Оценить возможность собрать все данные на одной платформе.

4) Какой период? С какой периодичностью нужно обновлять отчеты? Какой min / max период можно выставить в отчетах?

    • Год
    • Квартал
    • Месяц
    • Неделя
    • День
    • Real time

Если данных будет много, то возможно пострадает скорость формирования отчета. Если изначально не продумать срезы периодов, то в дальнейшем добавить новые срезы окажется весьма проблематично (но не всегда это справедливо).

Нужно получить детальное описание метрик и группировок, по которым строить отчеты (в идеале). Обычно архитектор отчетов предлагает свои заготовки будущих отчетов, которые на его взгляд позволяют делать выводы группам пользователей.

Конечно это не исчерпывающий список вопросов, но он позволит вашему бизнесу скорее прийти к пониманию хорошей отчетности.

Есть ли в вашей компании отчетность? Если есть, то удобная ли она для вас?

Оцените статью
DiKosmos.ru
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.