Веб-аналитика нужна в первую очередь для того, чтобы понять эффективность сайта, а также его каналов по привлечению пользователей (seo-продвижение, реклама в Я.Директ, ремаркетинг, таргетинг в соц. сетях и т.д.) необходимо отслеживать множество данных, поступающих на сайт. В дальнейшем эти данные необходимо проанализировать. Конечным результатом будет являться документ, на основе которого строится стратегия развития бизнеса в интернете.
Этапы веб-аналитики
Первый этап работы – это сбор информации о целях сайта и задачах, которые ресурс должен решать. На основе этих данных будут настроены счетчики аналитики.
Основными инструментами, которые помогут проанализировать сайт являются:
- Яндекс Метрика
- Google Analytics
Недостаточно просто установить код счетчика на сайт. Необходимо так же сделать настройку счетчиков в соответствии с целями и задачами сайта.
Второй этап работы – корректная настройка счетчиков Я. Метрика и Google Analytics. Возможно, потребуется взаимодействие с техническим отделом компании для внесения необходимых изменений в код сайта.
Далее идёт этап сбора информации. В зависимости от тематики сайта и его посещаемости потребуется различное время для сбора необходимого количества данных (от нескольких дней до полутора месяцев).
Последним этапом является анализ собранных данных и формирование полного отчета о состоянии сайта, эффективности каждого источника трафика. Сформируется понимание целевой аудитории, как ведут себя пользователи на сайте, как взаимодействуют с функционалом.
Из данного документа будут найдены точки роста вашего бизнеса в интернете. Останется лишь реализовать предложенное. Для развития сайта необходим комплексный подход и постоянный мониторинг текущей ситуации в сети.
Какие задачи ставит перед собой web-аналитика?
Web-аналитика — это комплексный подход к изучению показателей сайта, который помогает эффективно развивать сайт. Целей у аналитики может быть несколько – повышение эффективности сайта, снижение затрат на привлечение клиентов, поиск «узких» мест сайта на которых «отваливаются» посетители.
Яндекс Метрика и Google Analytics позволяют наблюдать за состоянием сайта по ключевым показателям и помогают определить точки роста для повышения количества переходов/продаж.
Рекомендую проводить анализ трафика 1 раз в 3 месяца (для сайтов с корректно настроенными счетчиками). Так, вы будете лучше понимать показатели сайта в динамике, своевременно реагировать на изменения.
Качественно настроив аналитику ресурса и постоянно его анализируя, можно добиться внушительных результатов, не тратя большие деньги.
Чтобы заказать настройку web-аналитики нажмите кнопку ниже. В течение одного рабочего дня я с вами обязательно свяжусь и уточню все подробности.