Блог

Дашборд — оно вам надо?

Дашборд — инструмент для понимания того, что данные соответствуют ситуации, в которой находится продукт. Но для поиска причин проблем продукта дашборд не подходит.

Для наглядности, рассмотрим ситуацию с панелей приборов автомобиля.

Если вы стоите на обочине с заведенным и прогретым движком, то показатели на панели приборов будут одни. Если мчитесь по трассе на скорости 100 км/ч на пятой передаче, то показатели будут другие, если на четвертой передаче, то третьи. Только водитель сопоставит показатели с текущей ситуацией и сделает вывод — всё ок или что-то не так.

В движении вы тратите на панель приборов мизерную часть своего времени. Остальное время — управляете, смотрите вперед, следите за знаками и т.д. Если вы не водитель, то показатели тахометра вам ни о чём не скажут.

Наоборот, автомеханик может весь день наблюдать за тахометром или датчиком температуры, но он не изменит сложившуюся ситуацию, пока не влезет под капот.

При ремонте автомобиля механик вряд ли будет ориентироваться на панель приборов. Скорее всего он достанет свои инструменты, с помощью которых получит необходимые ему показатели двигателя и его составляющих — коннектор OBD2-сканер или другое ПО. Так он разберется и устранит поломку. Такие показатели отсутствуют на панели приборов.

Таким образом, дашборд редко используют для отладки как водитель, так и механик.

Аналогична ситуация с работой аналитиков в продуктовой команде. Дашборд — это хорошо, но это вершина айсберга. Взглянув на него — вы не определите причину “поломки”, вы лишь поймете, что “поломка” имеет место быть.

Для грамотного управления продуктом нужны глубокие выкладки текущей ситуации и понимание в целом — что происходит с продуктом. А для этого дашборд снова не подходит. Аналитик будет использовать свои инструменты, более специализированные под конкретную проблему.

Поэтому важно понимать назначение дашбордов и их ценность для продуктовой команды.

Насколько высоко вы оцениваете необходимость дашбордов для своих проектов? Как часто вы используете данный инструмент?

Дмитрий

Disqus Comments Loading...
Share
Published by
Дмитрий

Recent Posts

Microsoft Clarity – убийца Вебвизора?

В конце 2020 года вышел из беты новый продукт Microsoft - Clarity. Станет ли Clarity…

3 года ago

Вебинар ННАДА?

Друзья, есть идея подготовить для вас вебинар по веб-аналитике. Но мне нужна ваша помощь.

3 года ago

Я эксперт Яндекса по обучению

Скоро будет год как я стал экспертом Яндекса по обучению по продукту Яндекс Метрика. Первый…

4 года ago

Преподаю в GeekBrains

В 2018 году я семестр преподавал веб-аналитику в СГЭУ. Офлайн, с домашками и экзаменом в…

4 года ago

Современные отчеты. Топ 4 вопроса, которые нужно себе задать

На мой взгляд в МСБ (малый и средний бизнес) сделать автоматическую отчетность маркетинговых активностей и…

4 года ago

Куда задавать вопросы по ЯМ и GA

Пара полезных ссылок для тех, у кого есть вопросы по Яндекс Метрике и Google Analytics…

4 года ago

This website uses cookies.