Всем привет, сегодня поделюсь примером из практики. Вы увидите, какой смысл проводить usability-аудит сайта. Немного разберем процесс работы и рассмотрим полученные результаты.
Проблема
У клиента мало заявок с сайта на основную услугу компании. Пользователи посещали страницу, но заявку не оформляли.
Решение
Задачу можно условно разбить на 3 этапа: проведение usability-аудита сайта, проведение работ по обновлению страницы, сбор и анализ данных.
Последовательность действий следующая:
- Проведён юзабилити-анализ страницы;
- изучены страницы конкурентов;
- сформировано готовое ТЗ по изменениям на сайте (для техотдела);
- создан прототип новой страницы;
- Запрошен недостающий контент;
- Сайт передан в работу дизайнерам, верстальщикам, программистам.
После того как обновленную страницу разместили на сайте я провёл a/b тестирование старой и новой версии. К сожалению, клиент настоял на внедрении новой страницы без ожидания результатов теста. Однако я сравнил данные до аудита и после в гугл аналитикс.
Результаты
Основной системой аналитики являлся google analytics. Не последнюю роль в её пользу сыграла возможность лёгкой интеграции сервиса A/B тестирования и GA.
Если кратко, то показатель отказов снизился на 15%, средняя длительность просмотра страницы увеличилась на 190% (почти втрое). Также увеличился процент выходов на 32% (т.е. пользователи завершали сессию на этой странице).
По бизнес показателям увеличилось количество заказов с сайта, стало больше заявок в онлайн-чат. Без изменений осталось количество заявок на обратный звонок.
Важно отметить:
- Увеличился процент выходов со страницы, что с одной стороны не очень хорошо. Однако учитывая бизнес показатели (увеличение кол-ва заявок) – делаем вывод, что пользователи находили для себя исчерпывающую информацию об услуге. После этого они либо сразу покидали сайт, либо оставляли заявку и после этого уходили.
- Увеличилось время на сайте. Опять же, на страницу было добавлено много нового контента. Пользователь «залипал» на фотографиях, смотрел портфолио, изучал истории клиентов и отзывы. Это увеличило время на сайте, но судя по заявкам это положительный момент.
Клиент остался доволен. Бюджет в рекламу «отбивался» и был увеличен. В дальнейшем все страницы услуг перевели на новый шаблон страницы. Вот так за счет usability анализа сайта удалось повысить эффективность сайта.
Хотите увеличить количество заявок с сайта? Найти и устранить причины, по которым люди закрывают ваш сайт? Оставьте заявку на usability-аудит сайта!
Usability — аудит сайта – это документ, в котором собраны ошибки сайта и указаны рекомендации по их устранению. Т.е. вы узнаете, что в вашем сайте не так и что и как нужно сделать, чтобы это исправить. После аудита нужно провести работы по исправлению ошибок.