Пример юзабилити анализа сайта: зачем проводить + результаты работы

обсуждение стратегии развития сайта

Всем привет, сегодня поделюсь примером из практики. Вы увидите, какой смысл проводить usability-аудит сайта. Немного разберем процесс работы и рассмотрим полученные результаты.

Проблема

У клиента мало заявок с сайта на основную услугу компании. Пользователи посещали страницу, но заявку не оформляли.

Решение

Задачу можно условно разбить на 3 этапа: проведение usability-аудита сайта, проведение работ по обновлению страницы, сбор и анализ данных.

Последовательность действий следующая:

  1. Проведён юзабилити-анализ страницы;
    1. изучены страницы конкурентов;
    2. сформировано готовое ТЗ по изменениям на сайте (для техотдела);
    3. создан прототип новой страницы;
  2. Запрошен недостающий контент;
  3. Сайт передан в работу дизайнерам, верстальщикам, программистам.

После того как обновленную страницу разместили на сайте я провёл a/b тестирование старой и новой версии. К сожалению, клиент настоял на внедрении новой страницы без ожидания результатов теста. Однако я сравнил данные до аудита и после в гугл аналитикс.

Результаты

Основной системой аналитики являлся google analytics. Не последнюю роль в её пользу сыграла возможность лёгкой интеграции сервиса A/B тестирования и GA.

Пример отчета в google analytics после аудита сайта
Скриншот отчёта для сравнения показателей страницы до и после изменений. Сезонность у тематики отсутствует

Если кратко, то показатель отказов снизился на 15%, средняя длительность просмотра страницы увеличилась на 190% (почти втрое). Также увеличился процент выходов на 32% (т.е. пользователи завершали сессию на этой странице).

По бизнес показателям увеличилось количество заказов с сайта, стало больше заявок в онлайн-чат. Без изменений осталось количество заявок на обратный звонок.

Важно отметить:

  • Увеличился процент выходов со страницы, что с одной стороны не очень хорошо. Однако учитывая бизнес показатели (увеличение кол-ва заявок) – делаем вывод, что пользователи находили для себя исчерпывающую информацию об услуге. После этого они либо сразу покидали сайт, либо оставляли заявку и после этого уходили.
  • Увеличилось время на сайте. Опять же, на страницу было добавлено много нового контента. Пользователь «залипал» на фотографиях, смотрел портфолио, изучал истории клиентов и отзывы. Это увеличило время на сайте, но судя по заявкам это положительный момент.

Клиент остался доволен. Бюджет в рекламу «отбивался» и был увеличен. В дальнейшем все страницы услуг перевели на новый шаблон страницы. Вот так за счет usability анализа сайта удалось повысить эффективность сайта.

 

Хотите увеличить количество заявок с сайта? Найти и устранить причины, по которым люди закрывают ваш сайт? Оставьте заявку на usability-аудит сайта!

Заказать Usability-аудит

Usability — аудит сайта – это документ, в котором собраны ошибки сайта и указаны рекомендации по их устранению. Т.е. вы узнаете, что в вашем сайте не так и что и как нужно сделать, чтобы это исправить. После аудита нужно провести работы по исправлению ошибок.

 

 

Оцените статью
DiKosmos.ru
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.