Новости

Gtag.js (Global Site Tag) что это такое и нужно ли переходить?

Месяц назад (с 1 октября 2017) Google втихую начал массовое бета-тестирование нового фреймворка gtag.js.

Администратор аналитикса ранее видел «стандартный» код UA в разделе настройки – ресурс – код отслеживания:

Код отслеживания ДО появления gtag.js

Теперь обновлённый код счетчика gtag.js выглядит следующим образом:

Из кода тега понятно, что теперь «из коробки» поддерживается работа счётчика с dataLayer

Что это такое и как с этим работать?

Давайте немного разберемся в Global Site Tag. Внешне — это обновлённый код аналитикса, который нужно разместить на каждой странице сайта. Разница лишь в том, что gtag.js следует размещать в начале раздела <HEAD>.

Внутри нового фреймворка заложены технические изменения, которые в дальнейшем (как утверждает Google) позволят воспользоваться некоторыми преимуществами по сравнению с кодом Universal Analytics:

  • Более простая настройка инструментов аналитики;
  • Более простая интеграция с другими сервисами (скорее всего сервисами Google);
  • Поддержка новых функций аналитики, которые будут появляться.

Достаточно размыто и непонятно, но это всё, что известно на текущий момент.

Какие изменения нас ждут на практике?

Если вы замените код UA на обновлённый, то основная информация по сайту у вас будет собираться (сессии, просмотры страниц и т.д.). Но если были настроены цели, пользовательские параметры, электронная коммерция и т.д., то простой заменой счетчика не обойтись – нужно менять код сайта.

Настройка событий

При использовании UA цели настраивали так:

ga(‘send’, ‘event’, ‘event_name’, ‘categoryName’, ‘labelName’);

Если вы установите код gtag.js, то та же самая цель должна фиксироваться следующим кодом:

gtag('event', 'event_name', {
'event_category': categoryName,
'event_label': labelName
});

 

Настройка виртуальных страниц

Просмотр виртуальных страниц в UA настраивали так:

ga('send', 'pageview', '/virtual/complete');

Тот же самый просмотр виртуальной страницы в gtag.js:

gtag('config', 'GA_TRACKING_ID', {
'page_title': 'homepage',
'page_location': 'http://foo.com/home',
'page_path': '/home'
});

Где GA_TRACKING_ID это код счетчика.
‘page_title’ – заголовок страницы.
‘page_location’ — URL страницы.
‘page_path’ — часть пути location, значение должно начинаться с символа «/».

Как видно из примеров выше, глобальных изменений не произошло. Большая часть изменений с практической точки зрения касается наименований переменных. Тем не менее, простой сменой кода счетчика не обойтись.

Gtag.js, переходить или нет?

На текущий момент (ноябрь 2017 года) в переходе на новый фреймворк нет большого смысла.

  • Если вы настраиваете всю аналитику на сайте с нуля – тогда, возможно, стоит внедрять обновлённый код.
  • Если у вас уже настроена аналитика на analytics.js (UA), то переходить на обновлённый нет смысла. Поддержку UA ещё никто не отменял. Можем спокойно работать с ним дальше.

Зарегистрировал новый счётчик GA, но в настройках вижу уже обновлённый тег, как мне перейти на UA?

Даже если вы регистрируете новый счетчик, и в настройках видите новый тег, то устанавливать его в код сайта не обязательно. Вы можете взять стандартный код UA и заменить в нём идентификатор на свой.

<script>
  (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){
  (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
  m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
  })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga');

  ga('create', 'UA-86345839-1', 'auto');
  ga('send', 'pageview');

</script>

НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАМЕНИТЬ ИДЕНТИФИКАТОР НА СВОЙ (в примере выше это UA-86345839-1)!

Этот код устанавливайте на сайт любым удобным способом и работайте с ним как с analytics.js. Все функции будут работать, как и прежде.

Если у вас возникли какие-то вопросы по Global Site Tag, то можете воспользоваться официальной документацией по gtag.js от Google. Там всё достаточно подробно и с примерами написано. Рекомендую.

Ну и конечно, вы можете писать мне в комментарии – я постараюсь дать развёрнутый ответ. Всем успехов! Если понравилась статья – делитесь ей в соц.сетях, комментируйте.

 

Дмитрий

Disqus Comments Loading...
Share
Published by
Дмитрий

Recent Posts

Microsoft Clarity – убийца Вебвизора?

В конце 2020 года вышел из беты новый продукт Microsoft - Clarity. Станет ли Clarity…

3 года ago

Дашборд — оно вам надо?

Дашборд - инструмент для понимания того, что данные соответствуют ситуации, в которой находится продукт. Но…

3 года ago

Вебинар ННАДА?

Друзья, есть идея подготовить для вас вебинар по веб-аналитике. Но мне нужна ваша помощь.

4 года ago

Я эксперт Яндекса по обучению

Скоро будет год как я стал экспертом Яндекса по обучению по продукту Яндекс Метрика. Первый…

4 года ago

Преподаю в GeekBrains

В 2018 году я семестр преподавал веб-аналитику в СГЭУ. Офлайн, с домашками и экзаменом в…

4 года ago

Современные отчеты. Топ 4 вопроса, которые нужно себе задать

На мой взгляд в МСБ (малый и средний бизнес) сделать автоматическую отчетность маркетинговых активностей и…

4 года ago

This website uses cookies.