Шрифт – это инструмент.
Инструменты бывают разные, но у всех них есть общее — они создаются с какой-то целью. Взять, к примеру, молоток. Молотком можно забивать гвозди. Это его основная функция. Поэтому он сделан из металла высокой плотности и имеет удобную ручку. А если сделать очень, ну очень красивый молоток, из золота даже, но им будет неудобно забивать гвозди, то, как инструмент он будет плох.
Со шрифтами та же ситуация. С их помощью мы воспринимаем текст, а главное — получаем информацию. И в этом основная функция шрифта. Многие, почему то, про это забывают.
Если у вас есть сайт, то посмотрите на его типографику. Если шрифт легко читается и не отвлекает на себя внимание пользователя, то это хорошо. Если на вашем сайте стоит очень красивый шрифт, но который сложно воспринимается, то задайте себе вопрос: Готовы ли из-за этого отказаться от части клиентов?
Элементарные критерии оценки шрифта
- Легко читается, без завитушек, без/с минимальными засечками
- Контрастен с фоном, серое на тёмном фоне – плохо.
- Достаточно крупный, не у всех людей 100% зрение.
Шрифт, всего лишь инструмент передачи информации – это его основная функция. Если он её плохо выполняет, но отлично создаёт атмосферу и стиль, то определитесь: вам «шашечки» или «ехать»?
Закончу фразой несравненной Фаины Раневской: «Даже за самым красивым павлиньим хвостом скрывается самая обычная куриная жопа. Так что, меньше пафоса, господа».
Всем хороших типографики и юзабилити!