Компания Google сделала шаг в сторону снижения уровня знаний, достаточных для использования счетчиков веб-аналитики. Вскоре, вы сможете задать ваш вопрос Google Analytics текстом или голосом и получить быстрый ответ в виде соответствующих данных. И это, на мой взгляд, просто замечательно!
Да, поиск нужной информации для меня, как веб-аналитика несложная задачка, т.к. много времени я провожу в интерфейсе счетчиков и хорошо ориентируюсь в них. Но существует следующая проблема у специалистов, которые используют в своей работе аналитические данные.
Если проект имеет установленные и настроенные счетчики веб-аналитики, то даже в этом случае маркетологам, продукт-менеджерам, руководителям, ux-специалистам и т.д. (всем, кто может использовать статистические данные в своей работе) сложно найти отчёт с нужной информацией.
Собираемые данные «пылятся» без дела
Всем перечисленным сотрудникам необходимо хорошо знать интерфейсы систем аналитик и быть в курсе настроек рекламных кампаний, условий показа и т.д. И это действительно проблема. Каждый специалист профи в своём деле, однако, все они могут добиться лучших результатов, используя аналитические данные.
Краткая история создания и планы на будущее
Google потребовалось 3 года, чтобы это сделать используя технологии обработки естественного языка. И да, пользоваться этой технологией можно будет как с телефона, так и с планшета и ПК.
Сейчас голосовая навигация доступна только на английском языке (не для всех), однако в будущем появится поддержка и на других языках. Google будет активно развивать эту технологию (ожидаем анонсов), можно будет задавать более сложные запросы и получать более глубокие выводы, тенденции.
Каждый человек сможет задать не только вопросы «Сколько?», «Как?», «Когда» но и вопросы «Почему?».
Нужно научиться понимать данные
Я считаю, что это круто! На подходе большие данные и тратить время на их ручной анализ – не очень интересное занятие. Куда лучше прикрутить самообучаемую систему, которая будет по речевой команде перелопачивать огромные массивы нулей и единиц и замечать тенденции и статистически значимые явления. За этим будущее.