Когда правки по seo обошлись в 24 000 руб. и как этого избежать

seo-правки на 24 000 руб

АААААААААА, вы че, &!@%#$@!&? — таким началось мое утро пятницы. Позвонил клиент, и начал с наездом спрашивать, какого, так сказать, лешего показатель отказов с рекламы за неделю стал более 60%. Стоит сказать, что с клиентом мы работали уже больше полугода, поэтому реклама в основе своей была налажена и не требовала ежедневного вмешательства. Я снимал статистику 2 раза в неделю, очередной замер должен быть как раз в пятницу, и я на него “не успел”. Экстренно стопарю всю рекламу и беру паузу на подумать и проанализировать.

Что произошло

В начале недели все было в норме, если смотреть статистику за каждый день, и обнаружилось что в среду и в четверг показатель отказов был 95%. Посмотрел с каких кампаний, с каких страниц были всплески отказов (Зачем? при 95% отказах — вся реклама отказная). Побежал проверять объявления, с ними все норм, перешел по ссылке в объявлении и точно — попадаем на 404 страницу. Разбираемся дальше откуда она взялась.

Все просто донельзя. Подрядчик по SEO изменил url почти на всех страницах каталога (для примера, было /tryba, стало /truba). Я не специалист в SEO, но предполагаю, что действия правильные с точки зрения продвижения сайта. Подрядчик даже настроил редирект со старых странцы на новые, вроде бы все хорошо. Но никто не учел, что у рекламных ссылок есть utm-метки и другие get-параметры, а с ними редирект не происходит, и выкидывает на 404 страницу, с которой все и отваливались. 2 дня реклама просто сжигала бюджет, лишь 5% пользователей переходило на главную, вручную поправляя ссылку.

Что мы пытались сделать

Мы попытались вернуть потраченные впустую денежные средства в рекламных системах. Апеллировали тем, что в Яндексе была проставлена галочка  “Отключить рекламу при неработающем сайте”, Директ и Метрика были связаны. Однако, поддержка сказала, что по факту сайт работал, не работали лишь страницы перехода, в этом случае реклама не отключается, это наши проблемы, бла-бла-бла.

Поддержка Google же сказала, что их робот обходит страницы 2 раза в день, и если целевая страница не работает, то реклама отключается, почему этого не было сделано — никто не знает. Они поставили задачу своим тех спецам разобраться, но ровно в тот момент, Google трансформирует поддержку, мы лишаемся личного менеджера, задача теряется, все это забывается/забивается сотрудниками Google. Еще 3 месяца мы пытались добиться хоть какого-то ответа, но все впустую.

К сожалению, мы поздно нашли куда можно подать жалобу на подобные недействительные клики, и по ней нам отказали в возврате денег за клики за эти 2 дня из-за давности событий. Если у вас случится похожая ситуация — заполняйте эту форму.

Что мы сделали

Так как, у нас нет возможности влиять на подрядчика по seo, да и согласовывать с нами свои правки они не согласились (да и не должны были в общем-то), то мы:

  1. Естественно мы заменили все ссылки на актуальные.
  2. Попросили подрядчика настроить редирект с учетом наших рекламных кампаний.
  3. Разобрали ситуацию с нашими менеджерами, чтобы этого не случилось в рамках одной компании

Как этого избежать

  1. Настроить аллерты в системах аналитики, что при отказе более 40% прилетало письмо на почту
  2. Настроить скрипты на проверку 404 ошибок. Для гугла здесь, для Яндекса нет готового в открытом доступе, мы писали сами. Но можете воспользоваться этим софтом.
  3. Донести до ответственных (будь то аккаунт-менеджер или маркетолог), что любые изменения на сайте могут сказаться на контекстной рекламе, и о таких глобальных изменениях, как переезд страничек на новые url (или домен) необходимо предупреждать заранее.
Оцените статью
DiKosmos.ru
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.