Хорошая новость! Команда Яндекс Метрики выкатила обновление. А именно, они существенно расширили отчёт по интересам. Давайте подробнее посмотрим на него.
Этот отчёт вы можете найти в «Стандартные отчеты — Аудитория – Долгосрочные интересы»:
До обновления отчёт давал лишь общую информацию об интересах посетителей сайта:
В новой версии отчета тематики представлены намного подробнее: например, теперь в категорию «Строительство, обустройство и ремонт» входят несколько подразделов — «Мебель», «Ремонт», «Товары для дома» и другие.
Как можно использовать эту информацию?
Благодаря такой подробной сегментации интересов можно более точно составлять портрет посетителя (аватар). По каждой категории интересов Метрика рассчитывает аффинити‑индекс – метрику, которая показывает заинтересованность посетителей с заданным интересом к контенту сайта.
- Во-первых, вы лучше поймёте своего посетителя и сможете лучше настроить с ним коммуникацию.
- Если у вашей компании есть блог – можете подавать материал с учетом особенностей своей ЦА.
- Если ваша компания проводит выгодные акции на товар, то вы можете попробовать подобрать условия акции под особенности интересов своих посетителей.
- Во-вторых, вы можете в этом отчете выбрать цель и посмотреть, какая аудитория посещает сайт, а какая конвертируется в покупателей или подписчиков. На основе этого сравнения можно сделать интересные выводы.
- Ну и в-последних, вы можете просто точнее настроить рекламу в Яндекс Директ. На посетителей с конкретными категориями интересов.
Имейте ввиду, в обновлённом отчёте по долгосрочным интересам доступны данные с 24 августа 2018 года. Статистику за более ранний период можно посмотреть в предыдущей версии отчёта.
Вывод
Обновили отчет так, что теперь его реально можно использовать! Рекламу теперь можно настраивать ещё точнее. Данные из этого отчета дают новое понимание ЦА сайта. В своих отчетах в будущем я постараюсь добавлять информацию о долгосрочных интересах при анализе трафика.
А вы используете данные о своей ЦА? Если да, то откуда берете данные?