Microsoft Clarity – убийца Вебвизора?

В конце 2020 года вышел из беты новый продукт Microsoft - Clarity. Станет ли Clarity убийцей Вебвизора? Давайте разбираться.

Microsoft Clarity - убийца Вебвизора

В конце 2020 года вышел из беты новый продукт Microsoft — Clarity. Вкратце — это аналог Вебвизора от Яндекс Метрики с некоторыми особенностями. Я протестировал этот инструмент и хочу поделиться с вами своими мыслями. Станет ли Clarity убийцей Вебвизора? Давайте разбираться.

С функциями нового сервиса вы можете ознакомиться на других источниках. Я уточню лишь наиболее важные, как мне кажется, особенности.

Установка

Установка пикселя ничем не отличается от других платформ. Забираем из настроек код, устанавливаем его в элемент <head>. Готово!

Маскировка персональных данных

Инструмент записывает поведение пользователей на сайте, поэтому нужно всегда трепетно относиться к персональным данным. Для этого у сервиса от Microsoft есть настройка, называется она — Masking (Маскировка).

Здесь всё хорошо, по умолчанию доступны 3 настройки в 1 клик.

  • Строгий — весь текст и поля замаскированы.
  • Сбалансированный — маскируются только поля.
  • Расслабленный — весь текст виден.

Помимо этого, есть полезная кастомная настройка — маскирование по элементу. Можно указать свой селектор CSS и закрыть им чувствительные данные пользователей.

На практике оказывается, что сокрытие чувствительных данных не всегда корректно работает. Например, можно увидеть такую картину на настройке «Сбалансированный»:

Сервис скрывает цифры, хотя они и не относятся к чувствительным данным. С этим можно вполне спокойно работать.

Интеграция с Google Analytics

Одной из самых интересных и полезных, на мой взгляд, опций, является интеграция Clarity с Google Analytics. При включенной интеграции, в GA создаётся новый пользовательский параметр (custom dimensions), в который записывается ссылка на запись в Clarity.

Так выглядит переданный URL в отчетах GA:

Перейдя по такому URL можно просмотреть запись сеанса.

Если у вас передаются в custom dimensions client id Яндекс Метрики или Google Analytics вы сможете сопоставить конкретный браузер с записью, что является весьма ценным источником информации о визите.

Именно из-за такой интеграции сервис может хорошо выстрелить. Так как в связке с GA появляется действительно интересная возможность по анализу визитов. Обещают подвезти интеграцию с новой GA4, но пока (на момент публикации статьи) такой опции нет.

Возможности сервиса

В отличие от карт в Яндекс Метрике (карты кликов, скроллинга) в Clarity можно выбрать тип устройства для просмотра карты (2). Интерфейс просматриваемой страницы адаптируется под устройство.

Карта скроллинга

В левой части интерфейса будет выведена Scroll data — удобная и легко считываемая информация (1) о количестве и доле визитов, в рамках которых был скролл до определенного уровня.

На самой карте при наведении отображается текущий % юзеров, которые доскроллили до текущего положения, и 75, 50 и 25% (3). Это реализовано достаточно удобно и информативно.

Переключение между картой кликов и картой скроллинга реализовано так, что смена типов карт быстрая и удобная.

Карта кликов

Карта кликов в Clarity:

  • умеет отображать числовые значения кликов/тапов (2);
  • может отслеживать клики отдельно на ПК, Планшетах и Мобильных устройствах (2);
  • не имеет настроек по виду отображения кликов, затенению экрана и т.п. (3).

Microsoft Clarity карта кликов

С левой стороны на карте кликов отображаются громоздкие названия элементов страницы. На мой взгляд эта информация избыточная. Нужно отображать более наглядно — группируя, например, по элементам, ссылкам, блокам.

В интерфейсе также можно задать что-то вроде регулярного выражения по URL. Доступна, правда, всего одна опция — символ звездочки «*».

Символ подстановки в Clarity

На карте кликов мне не удалось увидеть отличия с использованием этой опции и без неё. Кол-во кликов и отображаемая страница при этом оставались прежними. Возможно, функция ещё не поддерживается, либо в моём случае данные не отличались.

Записи визитов

Главные особенности, которые отличают Clarity от Вебвизора в Яндекс Метрике — это то, что записи визитов хранятся 12 месяцев и записи ведутся у всех визитов, а не выборочно в течение дня.

В Clarity записи визитов хранятся 12 месяцев и ведется запись каждого визита.

Как я писал выше, новый сервис интегрируется с Google Analytics. Однако, во время тестирования я сравнил объём записей визитов в Clarity с количеством переданных в GA ссылок на записи. Результат меня неприятно удивил. Только около 10% записей удалось сопоставить с сеансами в GA, что является достаточно слабым показателем. По остальным записям определить сеансы мне не удалось.

Конечно же, стоит провести больше сравнений, однако, если в  аналитике мы не сможем смотреть записи конкретных сеансов, то ценность такой интеграции и в целом сервиса падает. Именно за счет плотной интеграции в Метрику, Вебвизор является актуальным и популярным инструментом.

В этой точке разработчикам из Microsoft следует настроить процесс особенно качественно.

Само окно просмотра записей с одной стороны информативно, с другой стороны некоторые элементы весьма громоздки и требуют оптимизации. Посмотрите сами:

Содержимое окна просмотра записей в Clarity

Отображение записей сессий (1) выглядят объёмно и осуществлять навигацию по ним достаточно накладно. Даже сортировка (2) особого удобства не добавляет. Проблема в описании блоков сессий — нужна качественная работа с типографикой, чтобы важная информация считывалась легко и быстро, а сам блок сделать более компактным.

Возможно, это из-за привыкания к интерфейсу Вебвизора, где окна просмотра и выбора записи разделены. Эта логика напрашивается и здесь, но что имеем, тем и пользуемся.

Обратите внимание, что в блоке управления воспроизведением (4) есть возможность увеличить скорость. Дополнительно доступна перемотка на 30 сек. вперед и 10 сек. назад. Плюс, Clarity умеет пропускать моменты записи, где нет активности.

По клику на блок (3), равно как и на клик по ссылке в правом нижнем углу блока (4) мы увидим подробную информацию о сессии (как раз реализация обратная, от той, что есть в Вебвизоре):

подробная информация о записи в окне просмотра записей в Clarity
В Вебвизоре мы сначала видим информацию о визите, а затем запись визита. В Clarity наоборот.

Другие особенности сервиса одной строкой

  • В записях визитов поддерживается расширенная фильтрация, в картах — нет.
  • Можно передавать собственные теги: clarity(«set», key, «value»); Подробнее, читайте здесь.
  • К сервису легко предоставлять доступ. Правда, доступов 2 вида: пользователь и админ.
  • Можно расшаривать запись визита с установкой времени работы ссылки. Абсолютно любой пользователь сможет посмотреть запись визита без регистрации и смс.

Выводы

Clarity можно использовать как альтернативу Вебвизору и для тех проектов, где по каким-либо соображениям нельзя использовать сервис Яндекс Метрика.

Бесплатных инструментов аналогичных рассмотренному практически нет. И для каких-то проектов — этот инструмент станет ценным источником инсайтов. Некоторые возможности очень удобны. Некоторые наоборот, сделаны плохо, хотя есть успешные примеры.

Главное, на мой взгляд — это плотная интеграция с сервисом аналитика. Для Clarity — это Google Analytics. Плотная связка позволит свести на нет преимущество Яндекс Метрики в плане особенностей Вебвизора. Однако на текущий момент сервис можно охарактеризовать как сырой, требующий доработки. Хотя потенциал огромный. Всё будет зависеть от Microsoft и их желания развивать такой необычный для компании продукт.

А вы используете Clarity на своих проектах? Если да, то поделитесь своими наблюдениями. Если нет, то что останавливает?

 

Оцените статью
DiKosmos.ru
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.